Сценарий: Чарльз Эдвард Пог, Дэвид Кроненберг (по рассказу Джорджа Лангелаана)
Оператор: Марк Ирвин
Композитор: Ховард Шор
В главных ролях: Джефф Голдблум, Джина Дэвис.
Награды: "Оскар" — лучший грим. 3 премии "Saturn Award" — лучший актер (Дж.Голдблум), лучший фильм ужасов, лучший грим...
Ремейк фильма 1958 года об ученом, который в результате эксперимента по телепортации превращается в получеловека-полунасекомое. Ужас этой генетической трансформации заключается в том, что зритель поэтапно видит происходящие изменения: прыщи на спине, яростная сексуальная энергия, необходимость выташнивания кислоты на пищу перед употреблением. Ученый цитирует Кафку: "Я - насекомое, которому снилось, что оно человек, а теперь сон окончился". Игра Голдблюма абсолютно и трагически убедительна.
Римейк одноименного фильма 1958 года, снятого по фантастическому рассказу Джорджа Лангилана, получился, как говорят лучше оригинала. Сам я оригинала не видел, но в данном случае рискну поверить на слово знатокам, учитывая разницу в “возрасте” и то каким сильным получился римейк. Кстати, немалую в этом заслугу сыграл замечательно подобранный актерский тандем главных героев: Джефф Голдблюм неподражаем в роли Сэта Брандла, превращающегося в муху(кстати, он и внешне чем-то напоминает это насекомое), а Джина Дэвис реалистично играет независимую женщину, попавшую под очарование Сэта. Действие фильма большей частью разворачивается в квартире Сэта, но этого почти не замечаешь, настолько все органично и захватывающе смотрится, как будто все это происходит рядом с тобой, а не где-то – по ту сторону экрана. Теперь пару слов о режиссуре. Традиционно фильмы Кроненберга обладают привкусом некой патологии, которая, видимо, отражает внутренний мир режиссера. Не обошлось без нее и в Мухе, изощренные спецэффекты и ряд очень сильных сцен, ориентированных на восприятие заставили понервничать в кресле даже меня, человека ко многому привычного. Кроненберга, в чем-то, наверное, можно сравнить с Брайаном Юзной. Но если у последнего, на мой взгляд, просто не в порядке с головой, и он снимает отвратительное кино ради отвращения, то у Кроненберга очень умные фильмы, в которых есть и драма и социальный подтекст. Так, например, в Мухе поднимается проблема человечности. Единственный минус этого фильма это практически полное отсутствие убийств, во всем остальном же полный порядок и Муху можно смело рекомендовать самому широкому кругу зрителей. Кстати, в этом году намечается очередной римейк, посмотрим что из этой затеи выйдет.
Мне больше нравится актерская игра Голдблюма, его рассуждения о том, что у насекомых нет жалости, что он может причинить боль любимым людям. Особенно отсутствие жалости заметно, когда Брандл блюет кислотой на руку (как там его - бывший любовник главной героини). Но если это могло быть расценено, как акт самозащиты, то вот уродование уже беззащитного противника (обливание кислотой ноги лежащего несчастного, а после любопытное желание убить его, облив ему лицо) - очень сильное раскрытие характера Брандла, как мутанта. Ведь, как человек, он был очень миролюбивым. Эдаким ботаником, которому не везло с девушками. А после мутации он кардинально меняется. Кстати, очень огорчает отсутствие некоторых сцен, которые решили вырезать... Показывали как-то Муху по ОРТ, так мало того, что в час ночи (хотя сейчас даже приличные комедии и боевики показывают ночью - в остальное время сериалы, сериалы и... сериалы), так они еще и половину фильма отрезали. В частности, моменты с отваливающимися ногтями и сцену с кислотой. Вообще, половину процесса мутации Брандла убрали... Но вот что еще больше огорчает - так это опять то же самое отсутствие некоторых сцен (кислоту и некоторые мутации оставили) в режиссерской версии! Невероятно, но это факт... Сцены, показывающей, как Брандл-Муха принимает пищу все равно нет! - Ты когда-нибудь слышала о политике насекомых? Вот и я нет. У насекомых нет политики. Я стану первым насекомым-политиком! (с) Сет Брандл, к/ф "Муха"
он может причинить боль любимым людям. Особенно отсутствие жалости заметно, когда Брандл блюет кислотой на руку (как там его - бывший любовник главной героини). Но если это могло быть расценено, как акт самозащиты
Скорее, не как самозащиты, а практически полной потери человечности. Чем больше Сет превращался в мутанта, тем больше он терял своё человеческое "Я", а вместе с ним и человеческие чувства.
Сообщение отредактировал Manticore - Пятница, 12.09.2008, 17:02