Зомби\Zombi - Форум Ужасов


[Новые сообщения · Регистрация · Мой Профиль · Главная страница · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Зомби\Zombi
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 13:16 | Сообщение # 1
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline

Полуразложившаяся плоть, бессмысленный взгляд, медленные движения, глухой стон, зловонный запах... Так вот ты какой, мой милый прадедушка! На фотографиях в семейном альбоме все было гораздо симпатичнее. Откуда ты вообще взялся? Чего тебе от меня надо? И почему ты так жадно тянешь ко мне руки, завывая: “Мозги! Мозги!”?

Зомби, или, упрощенно говоря, ожившие мертвецы, входят в классический набор самых известных в мире волшебных существ (их соседи по рейтингу — призраки, вампиры и оборотни). Рассказы о покойниках, вставших из своих могил, едва ли не старше мифа о Вселенском потопе. Люди всегда боялись смерти, не понимали ее и инстинктивно старались восполнить свои пробелы “потустороннего знания” различными историями — вымышленными и не очень.

Можно предположить, что начальной точкой отсчета всех легенд о “вернувшихся” послужили случаи летаргии, когда человек впадал в оцепенение, очень похожее на смерть, и родственники хоронили его -неглубоко, что давало очнувшемуся “покойнику” возможность выбраться наружу и вернуться домой, пребывая далеко не в самом лучшем расположении духа. Как обычно поступали с такими “злыми вурдалаками” их родственники, уже было сказано выше.

Во второй половине 19 века христианские миссионеры “открыли” для мира гаитянский культ вуду (vodun, vodou, vodoun, voodoo, sevi loa) — экзотический гибрид католицизма, египетских, греческих, римских религий, а также простейших африканских верований (преимущественно из Бенина). Слово “зомби” впервые прозвучало в Европе. Чуть позже, в 1895 году братьями Люмьер (Франция) был изобретен кинематограф. Так были заложены основы для создания хрестоматийного кинообраза “ожившего мертвеца”, перекочевавшего впоследствии в книги и компьютеры.

Отдельную нишу в нем занял американец Джордж Ромеро — человек, сделавший киношных зомби такими, какими мы их знаем сейчас. Его трилогия — “Ночь живых мертвецов” (1968), “Рассвет мертвецов” (1978) и “День мертвецов” (1985) — по праву считается классикой зомби-кинематографа.

Итак — какие они, зомби 20-21 века?

Прежде всего следует сказать, что зомби примерно так же популярны у любителей фантастики, как вампиры, привидения или оборотни. Однако у живых мертвецов никогда не было своего мощного “локомотива” — типа Дракулы для вампиров, который двигал бы жанр “зомби-фильмов” и “зомби-литературы” (если таковую вообще можно выделить из общей массы мистической фантастики) вперед, не давая ему увянуть. Здесь можно вспомнить разве что Франкенштейна, однако он не является зомби в прямом смысле этого слова.

Как следствие, зомби почти никогда не бывают центральными сюжетными фигурами. Они выступают безликими солдатами армии тьмы: пушечное мясо, тупое стадо, единственная цель которого — перебить всех второстепенных героев и красиво умереть от рук главных персонажей. В большинстве случаев зомби никогда не действуют индивидуально (это справедливо для любых источников — книги, фильмы, игры) — их всегда толпа.

Особую тему составляют теории, объясняющие причину “оживления” зомби (хотя с формальной точки зрения они являются мертвыми, но способными двигаться). Потустороннее (мистическое) вмешательство было исключено из списка причин необычной активности трупов почти с самого начала развития жанра zombie-movie.

Этому имелись вполне разумные причины — современного зрителя не испугаешь кознями дьявола и грехами, не дающими человеку упокоиться с миром. В наше время гораздо разумнее эксплуатировать научные методы оживления мертвецов — засекреченные эксперименты с химическим или биологическим оружием, воздействие радиации, или, еще лучше — нашествие инопланетян.

Неизбежным следствием подобной техногенности стало то, что нынешние зомби — не просто трупы, кое-как выкарабкавшиеся из могил. В зомби может превратиться даже живой человек — например, после укуса мертвеца или даже после контакта с его зараженной кровью (“28 дней спустя”).

Карта «вызов зомби» из коллекционной карточной игры «Magic the Gathering».

Классическая особенность зомби состоит в том, что они крайне медленно двигаются. Здесь возможны варианты — например, скорость пешего хода у них может быть раза в два-три меньше обычной, однако остальная моторика (в особенности — хватательные движения рук) остается на прежнем уровне. Эта странность опять же легко объяснима необходимостью напугать зрителя или читателя, создав у него длящееся, постоянно увеличивающееся нервное напряжение.

Современные художественные приемы, позволяющие заставить нас заикаться, дрыгать ногами и звать маму, существенно отличаются от классических. Сейчас все проще — откуда-то из темноты с резким звуком выскакивает нечто, откусывает кому-нибудь голову и убегает прочь. К тому же медлительность зомби превратилась в такой махровый штамп, что нынешние режиссеры (в меньшей степени — писатели) пошли на вполне ожидаемый шаг — почти все ожившие покойники теперь ведут себя так, будто при жизни выступали в олимпийской сборной по бегу на длинные дистанции.

Что касается умственных способностей, то здесь все предсказуемо: мертвец — он и в Африке мертвец. Зомби в 99% случаев не способны на мышление и разумную речь. Их действия основаны на простейших инстинктах (еда, убийство), которые используют незначительные остатки памяти. Это позволяет зомби целенаправленно совершать самые простые — например, открывать двери.


Зомби не узнают своих родственников и могут издавать лишь нечленораздельные гортанные звуки. Исключения встречались в период рассвета зомби-кинематографа, когда голодные зомби кричали: “Brains! Brains!” (“Мозги! Мозги!”) и тянулись руками к главным героям с очевидным намерением позавтракать.

Кстати, о намерениях. Учитывая то, что зомби по определению являются отрицательными персонажами, наивно было бы предполагать, что их тяга к людям объясняется недостатком в общении. Самая распространенная здесь тема — гастрономическая. Так, в случае с криками “Мозги! Мозги!” мертвецы стремятся перекусить, собственно, живыми мозгами.

Очень часто агрессивность покойников не объясняется вообще ничем (зритель, знакомый с общекультурным мифом про ожившую нечисть, охотно принимает это, как данность), либо в основу их поведения закладывается некая псевдомедицинская причина — как в случае с вышеупомянутым вирусом бешенства.

Изредка зомби могут помогать человеку — это касается, прежде всего, тех случаев, когда люди только-только начинают трансформироваться в них, и кричат своим друзьям нечто типа: “Уходите отсюда! Я не могу себя контролировать!” или “Убейте меня!”.

Классический облик зомби очень убедителен, ведь в прежние времена авторы стремились показывать их до неприличия обезображенными — в лучшем случае полусгнившими, а в худшем — лишенными некоторых частей тела (можно подумать, что родственники их так и хоронили — без половины черепа, с оторванной рукой). Следует признать, что в последнее время зомби “похорошели” — теперь, когда ими становятся не только погребенные, но даже живые люди, кинематографистам требуется минимум грима — надо лишь подчеркнуть бледность кожи да синеву вокруг глаз. Кровь на зубах и личинки мух в глазных впадинах постепенно уходят в прошлое.

Зомби никогда не нападают на себе подобных. Они не ссорятся из-за пищи и действуют сообща, но неорганизованно. Из-за своей “врожденной” тупости зомби не могут устраивать засад или ловушек. Их главный козырь — массовость, сила и живучесть.

Вообще, сила и живучесть является общим признаком всех зомби, описываемых в фантастических произведениях. Причем в старых фильмах это доходило до гротеска — стремясь полакомиться мозгом, мертвецы легко прокусывали череп своим жертвам.

В любом случае, полноценная рукопашная драка с зомби — удел лишь супергероев. Мертвецы никогда не используют оружия и дерутся голыми руками, регулярно пуская в ход зубы. Ранее персонажи могли воспользоваться малоподвижностью мертвецов и ловко сносить им головы бейсбольными битами. Однако теперь, когда зомби стали более шустрыми, единственный разумный выход при встрече с ними — бежать прочь.

Зомби одинаково хорошо себя чувствуют как днем, так и ночью. Наибольшая вероятность встречи с ними приходится на ночное время суток, хотя это всего лишь дань традиции классического “ужастика”. От зомби легко спрятаться — их слух и зрение не выходят за рамки обычного. Зато убийство ожившего мертвеца — задача не из тривиальных.

Христианские аксессуары по борьбе с нечистью (распятие, святая вода), равно как осиновые колья и пули из благородных металлов — все это совершенно бесполезно против зомби образца 21 века. Следует помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев они становятся таковыми не по воле высших сил, а из-за простого человеческого разгильдяйства (например, утечка вируса).

Характерная особенность зомби заключается в том, что их можно отправить на тот свет, лишь повредив мозг (это перекликается с очень схожими представлениями об оборотнях). Зомби без всяких проблем переносят потерю конечности, и даже не одной.

Зомби можно нашинковать свинцом, полить кислотой, проткнуть насквозь, раздавить машиной — и все равно мертвецы будут полны энтузиазма отправить вас к праотцам. Кроме простреливания (отсечения) головы, можно попытаться уничтожить все тело целиком — для этого неплохо подходит огонь. Раньше было очень модно пугать зрителей тем, что отрубленные конечности зомби живут самостоятельной жизнью (рука может ползти за жертвой, пытаясь ее придушить). Сегодня это уже почти не практикуется — разве что в “черных комедиях” и пародиях на жанр классических ужасов.

Зомби не нуждаются в кислороде для дыхания. Вы нигде не найдете зомби-пловца. Даже сейчас, когда эти существа стали более подвижными, самым разумным способом преодоления водных препятствий остается движение по дну. Кроме того, существуют некоторые рудиментарные суеверия, которые говорят о том, что мертвец не может пересечь текущую воду (иногда то же самое можно услышать и про других представителей “нежити”).

Чтобы показать зомби как можно более отвратительными, режиссеры старых фильмов делали их плоть мягкой. В то время это выглядело очень мощно — гнилое тело восставшего из могилы мертвеца при ударе буквально разваливалось, заливая стены противными бурыми брызгами. В наши дни такая патология смотрелась бы слегка пошловато. Современные зомби — крепкие ребята, которые будут очень долго досаждать главным героям, до тех пор, пока не сгниют (если они действительно мертвые) или не умрут от голода (как в фильме “28 дней спустя”, где зомби были фактически живыми, но зараженными вирусом людьми).

Завершая тему образа зомби в современной культуре, нельзя не отметить одно забавное обстоятельство — ожившие мертвецы всегда действуют в теплом климате. Зомби никогда не зажигают в северных широтах или хотя бы зимой, по колено в снегу. Это, конечно, не так обязательно для фэнтези — мертвец, поднятый некромантом, вполне может исполнять волю своего господина в какой-нибудь ледяной стране. Но если речь идет о более-менее наукообразных мертвецах, то холод — не их стихия, ведь, по сути, они представляют собой куски мяса комнатной температуры.

Эволюция зомби в кино.
--------------------------------------------------------------------------------

ТРУПЫ, КОТОРЫЕ ГУЛЯЮТ САМИ ПО СЕБЕ

Термин «зомби» восходит к легендам и преданиям народа острова Гаити, исповедовавшего культ Вуду. В 1929 г. исследователь Уильям Сибрук познакомил европейцев с этим феноменом, рассказав в своей книге «Магический остров» о церемониях черной магии на Гаити, которые поднимали мертвецов из могил и заставляли их служить новым хозяевам. Гаитянские зомби были вегетарианцами (поверье гласило, что если оживший мертвец попробует мяса и соли, то он поймет, что мертв, и вернется в могилу), но это не очень подходило для экранного злодея, поэтому кинематографисты эту маленькую деталь опустили.
Яркий образ встающего из-под земли мертвеца очень быстро вдохновил режиссеров. В 1932 г. вышел на экраны первенец «Белый зомби» с Белой Лугоши, сыгравшим роль мастера Вуду, который поработил гаитянских мертвецов, а вскоре появился фильм «Восстание зомби» (1936), после чего ряд подобных картин стал пополняться из года в год. Однако вплоть до конца 1960-х гг. зомби оставался самым затрапезным персонажем фильмов ужасов, не способным отобрать славу у признанных фаворитов ночного кино – вампиров, оборотней, мумий, привидений. Все изменилось коренным образом в 1968 г., когда в американский прокат вышел фильм Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов».

В принципе, дебютант в режиссуре, снимающий фильм вместе с друзьями на собственные средства, взялся экранизировать очень дурацкий сюжет: несколько человек, оказавшихся рядом с кладбищем, становятся свидетелями того, как мертвецы встают из могил. Причина – вроде бы взрыв какой-то ракеты. Зомби лезут со всех сторон, и герои фильма, потеряв всякую надежду на спасение, держат круговую оборону в крестьянском доме.

Причина, по которой этот фильм превратился из баловства в культовый шедевр, лежит не в том, что он снят в неприятном псевдодокументальном стиле, и даже не в том, что Джордж А. Ромеро выказал мастерское умение натянуть в кадре нерв напряжения, а в том, что он попал в резонанс с настроением напуганного страхом войны человечества. Зомби, полученные путем черной магии, никого не пугали. Но зомби, взявшиеся как-бы ниоткуда, стали метафорой апокалипсиса, конца света. Они обрушились, как чума, на ничего не подозревающее человечество – и это было по-настоящему страшно в эпоху Карибского кризиса и войны во Вьетнаме. С течением лет новые поколения зрителей легко могли подставлять глобальные страхи своего времени под удобную формулу «зомби равняется…». Чему? СПИДУ. Это для 1980-х. Террористам Бен Ладена. Это для 2000-х. Человечество всегда ощущает себя на грани самоуничтожения. Только опасность, исходящая из разных мест, слышится то звонче, то глуше.

Через 10 лет (кстати, в год вторжения советских войск в Афганистан, потрясшем весь цивилизованный мир), Джордж А. Ромеро возвращается к теме, принесшей ему мировую славу. «Рассвет мертвецов» повторяет знакомый сюжет - четыре человека баррикадируются в многоэтажном супермаркете, отбиваясь от орд наседающих зомби, - но апокалиптические нотки здесь слышатся еще громче. Фильм снят в стиле динамичного триллера и не отпускает до самого конца. В трагической истории угадывается еще и неприкрытая сатира на общество потребления, делающее из людей зомби еще при жизни. Ромеро вновь, во второй раз снял больше, чем просто фильм ужасов – и в этом ему нет равных.

Честно говоря, американский кинопрокат не был готов к нашествию живых мертвецов. Первый фильм Ромеро вышел на экраны, не получив от Американской киноассоциации вообще никакого рейтинга. Это означало, что его показ будет ограничен ночными сеансами в жанровых кинотеатрах. Вплоть до второго фильма Ромеро американские кинематографисты не спешили взять его мертвых героев на вооружение. Фильмы про зомби выходили только за границей.

Сначала свое слово сказали испанцы. Режиссер Амандо де Оссорио в первой половине 1970-х гг. поставил 4 фильма про рыцарей ордена тамплиеров, которые вставали из могил вместе со своими лошадьми (!) и рубили всех подряд в капусту мечами. Зомби тамплиеров были почему-то слепы и определяли жертвы по звуку. Производственный уровень испанской кинематографии не слишком отличался от уровня полулюбительских съемок Джорджа А. Ромеро, поэтому атмосфера фильмов была похожа. Однако техника съемок Амандо де Оссорио и, главное, качество сценария, были несравнимо ниже.

Прямым подражанием «Ночи живых мертвецов» стал фильм еще одного испанского режиссера Хорхе Грау «Ожившие мертвецы в манчестерском морге» (1974). Здесь трупы оживают благодаря новой сельскохозяйственной машине, призванной заменить пестициды. В названии раскрывается практически весь сюжет. Главным достижением Хорхе Грау стали жуткие графические спецэффекты и ужасающий грим – эти две составляющие вскоре превратились в основное кредо итальянской волны ужастиков про зомби.

В 1970-е гг. в итальянском жанровом кино властвовали каннибалы. Какие только гадости не показывались в фильмах «Дикари с глубокой реки» (1972, реж. Умберто Ленци), «Последнее прибежище каннибалов» (1977, реж. Руджеро Деодато), «Гора бога каннибалов» (1978, реж. Серджо Мартино), «Съеденные заживо» (1979, реж. Умберто Ленци), «Ад каннибалов» (1980, реж. Руджеро Деодато), «Каннибалы» (1980, реж. Умберто Ленци) – и убийства животных (включая поедание мозга живой обезьяны), и насаживание на кол, и оскопление, и подвешивание на крючках за соски. Два последних фильма вообще долгое время спорили между собой за звание самой гнусной кинокартины, когда-либо снятой на этой планете (речь идет, разумеется, о копиях, не подвергнутых цензурному обрезанию). Однако после триумфального выхода «Рассвета мертвецов» итальянцы весь свой накопленный опыт обратили на новую стезю.

Уже в 1979 г. режиссер Лучо Фульчи ставит фильм «Зомби – поедатели плоти», в котором отказывается от любого намека на иронию, дававшую возможность зрителям «Рассвета мертвецов» хоть иногда переводить дух. Фейерверк омерзительных спецэффектов сопровождает четверых героев, попавших на карибский остров, где врач-европеец пытается лечить зомбированных аборигенов. Но масштаб эпидемии только ширится, и вот уже из земли встают конкистадоры…

Дальше – больше. Фильмы про зомби посыпались, как из рога изобилия. Только в 1980 г. в одной Италии было выпущено 5 подобных кинокартин! Упор во всех них делался на шокирующие спецэффекты, но опять-таки запомнились только те из них, где апокалиптические настроения были поданы наиболее впечатляюще с точки зрения передачи кинообразов. Спецэффекты выкалывания глаз и разрывания тел стерлись из памяти, затушевались спецэффектами из все новых и новых фильмов ужасов, а вот неприятное чувство беспокойства от вида толпы зомби, бредущей по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке – сохранилось. Как можно забыть первые кадры «Зомби – поедателей плоти», в которых к Нью-Йорку с моря подходит пустая яхта? Разорванные паруса хлопают на ветру, рулевое колесо хаотично вращается по воле течения, по палубе катаются пустые банки из-под напитков. Когда полицейские ступают на борт судна, из трюма вылезает зомби… Или вот еще, начало «Города зомби» Умберто Ленци: репортер отправляется в аэропорт встречать самолет с профессором. Самолет совершает посадку, но из него никто не выходит. Все двери наглухо закрыты, внутри ни шороха. Напряжение растет, самолет окружает полиция. Наконец, дверь открывается, и по трапу начинают спускаться, нет, не люди – зомби!

Теперь уже и за океаном поняли, что на этом сюжете можно делать хорошие деньги. В 1984 г. ознаменовался появлением фильма Дэна О’Бэннона, режиссера, доказавшего, что апокалипсис легко превратить в доходное развлечение. Новый лаборант неаккуратно обращается с таинственным контейнером, на котором стоит клеймо военного ведомства - и на тебе, пожалуйста - по соседству на кладбище из могил вылезают ожившие мертвецы. Они гоняются за людьми и пожирают их мозги, чтобы унять физические страдания воскресшего организма. Кровь и убийства подаются в сочетании с чисто американскими шутками-прибаутками ("Присылайте больше полицейских!" - орет зомби в рацию из патрульной машины, после того, как полакомился ее экипажем), что не позволяет воспринимать картину всерьез. Живые мертвецы Д.О'Бэннона несут больше индивидуальных черт, чем зомби Джорджа Ромеро, которые бредут себе безликим стадом. Здесь мертвяки даже общаются между собой - еще одна остроумная находка (Это похоже на анекдот: «Старик, почему ты такой холодный? Дай, пощупаю пульс. Пульса нет. Да ты же мертв! - Кто – я мертв?!»). Удачно, неожиданным заключительным аккордом, исполнен выпад в адрес Пентагона, который сбрасывает и на живых и на мертвых атомную бомбу - просто и надежно решая проблемы поддержания правопорядка.

В еще более отвязном, зловеще-юморном ключе сняты две картины итальянского режиссера Ламберто Бавы «Демоны» (1985) и «Демоны 2» (1986). При желании их даже можно рассматривать как пародию на весь жанр в целом. Герои покупают билеты в кино на фильм ужасов, во время сеанса которого демоны сходят с экрана и начинают прорежать аудиторию. Убитые немедленно превращаются в таких же демонов-зомби. Шум, гам, вопли, суета, клыкастые пасти и море крови. А в конце демоны вырываются в город.

Но самый вкусный коктейль из ужасов и черного юмора взболтал все же американский режиссер Стюарт Гордон, поставивший в 1985 г. «Реаниматора» по мотивам рассказа знаменитого писателя Х.Лавкрафта. Студент-медик Герберт Вест изобретает сыворотку, которая возвращает мертвецов к жизни. Это приводит к серии злоключений, заканчивающихся полным хаосом. Весь фильм Вест только тем и занимается, что реанимирует трупы, которые тут же за ним начинают гоняться. Среди лучших эпизодов фильма – обезглавленный доктор Гейл, который не просто ходит с головой подмышкой, но и пытается заниматься сексом в таком состоянии!

Казалось бы, дальше уже некуда, но новозеландец Питер Джексон, будущий постановщик трилогии «Властелин колец» и оскаровский лауреат, думал иначе. Его гротескный фильм «Ожившие мертвецы» (1992) надо видеть самому, чтобы в это поверить.

Укус таинственной обезьяньей крысы, попавшей с Острова черепов прямо в зоопарк новозеландского города, превращает пожилую женщину в зомби. Даже после того, как она перекусала всех знакомых, у сына не хватает духа избавиться от нее. Коллекция восставших из мертвых родственников и случайных прохожих, которую собрал у себя в подвале очень любящий маму сын, запросто перещеголяла даже гротеск «Реаниматора». Если в моменты койтуса зомби, рождения у них ребенка или распиливания гостей газонокосилкой вам покажется, что режиссер потерял чувство меры, то вы ошибаетесь – этот фильм сделан вообще без чувства оной. Но иначе и не получилась бы блистательная карикатура на фильмы ужасов про зомби, квинтэссенция озорного "черного" юмора, которая заслужила такие отзывы обычно скупых на похвалы кинокритиков: "Удивительный, живой, энергичный, изобретательный комедийный ужастик" (Л.Молтин); "Комедия "пинков и затрещин", в которой торты и пироги заменены кровью и внутренностями" (Найджел Флойд, Тime out). "В мозгу не укладывается, что кто-то может перещеголять или просто захотеть перещеголять новозеландцев после этого сногсшибательного фильма" (Sight and Sound).

Однако приход удачных пародий чаще всего предвещает закат жанра. Уже в 1980-е гг. вектор развития темы восставших из мертвых стал поворачиваться от массовой эпидемии к индивидуальному возвращению к жизни при помощи либо магических сил, либо лекарства, либо просто случая. Герои фильмов Джека Брэвмана «Кошмар зомби» (1987) и Марка Голдблатта «Мертвый полицейский» (1988) возвращаются в мир живых ради мести и поимки преступников соответственно. «Кладбище домашних животных» (1989) Мэри Ламберт, поставленное по роману Стивена Кинга, вообще касается драматических и этических сторон возвращения к жизни. «Смерть ей к лицу» (1992) Роберта Земекиса остроумно высмеивает поиски эликсира вечной жизни. И т.д. Ясно видно, что орды почти полностью лишенных интеллекта зомби перестают интересовать режиссеров и исчезают с экранов к середине 1990-х гг. Ходячие трупы, руководствовавшиеся только инстинктом к пожиранию плоти, уступают место разношерстной массе тем или иным способом победивших смерть людей, среди которых главными становятся хитрые и изощренные посланцы дьявола, которые овладевают телами ради господства на Земле. Но это уже совсем другая история.

Последними в прошлом веке удачными попытками сказать свое слово в жанре фильмов ужасов про зомби были фильмы Брайана Юзны «Возвращение живых мертвецов 3» (1993) и Микеле Соави «О любви, о смерти» (1994). Эти картины демонстрируют во многом новый подход к теме как к романтической истории. Брайан Юзна вообще попытался изобразить прямо-таки шекспировскую трагедию - сын командира химвойск находит канистры, в которых хранятся (для будущей войны, разумеется) зомби. Выпустив из них газ, он возрождает к жизни случайно погибшую подругу. Но его красавица вместе с новой жизнью приобретает вполне отвратительные наклонности: ее привлекают только свежие мозги.

Микеле Соави тоже в красках повествует о любви кладбищенского сторожа к прекрасной даме, которая прекрасна, похоже, только в его воображении. С некоторых пор свежезахороненные мертвецы на этом кладбище стали вылезать из могил, и сторож самозабвенно ведет их отстрел. Но кто его прекрасная незнакомка – зомби, привидение или игра больного ума – так и остается непроясненным.

После этих картин долго, на протяжении 6 лет о зомби практически ничего не было слышно (два безумно плохих и дешевых фильма не в счет). И вдруг, с начала 2000 г. – как прорвало. Около 20 новых фильмов – за три года! Причем из довольно неожиданных источников. Три мощных, кровавых картины из Японии – «Утиль» (2000) Ацуши Муроги, «Противостояние» (2000) Риюхея Китамуры и «Дикий ноль» (2000) Тетсуро Такеучи – с оригинальными для жанра ходами, которые смешивают зомби с карате Джеки Чана и героическим кровопролитием в духе Джона Ву. Также знаменательным событием стал выход фильма «Призраки Марса» (2001) знаменитого постановщика фильмов ужасов Джона Карпентера, который смело перенес зомби в космос, на полуобжитый землянами Марс. Эта картина нарочито снята в любимом многими американцами стиле малобюджетных фильмов категории «В». А вот другой фильм, «Обитель зла» (2002) Пола Андерсона, поставленный по мотивам видеоигры, уже из более солидной весовой категории. Бюджет картины – 35 миллионов долларов, компьютерные спецэффекты и все такое… Совсем уже невероятным кажется обращение к теме английского режиссера Денни Бойла («На игле»), который в фильме «28 дней спустя» помещает живых мертвецов в антураж антиутопического будущего нашей планеты, цивилизация на которой практически уничтожена страшным вирусом «зомбиизма».

В такой ситуации – жанр зомби переживает возрождение – становится любопытно взглянуть на новое прочтение классики.

Ниже приведу свой список фильмов о зомби:

Ночь живых мертвецов – 1968
Рассвет мертвецов – 1978
День мертвецов – 1985
Ночь живых мертвецов (римейк) – 2002
Рассвет мертвецов – 2002
День мертвецов – 2008
Ночь живых мертвецов 3Д – 1968
Не мертвые – 1997
Фидо – 2007
Полет живых мертвецов – 2001
Обитель зла – 1999
Обитель зла 2 - 2002
Обитель зла 3 – 2007
28 дней спустя – 2000
28 недель спустя – 2007
Шон живых мертвецов – 2003
Планета страха – 2007
Дум – 2003
Я - Легенда - 2007
Земли мертвых - 2004
Дневники мертвецов - 2008
Репортаж - 2008
ну и фильмы без указания даты выхода:
Реаниматор 1
Реаниматор 2
Реаниматор 3
Зловещие мертвецы 1
Зловещие мертвецы 2
Зловещие мертвецы 3
Возвращение живых мертвецов 1
Возвращение живых мертвецов 2
Возвращение живых мертвецов 3
Возвращение живых мертвецов 4
Возвращение живых мертвецов 5
Ад зомби
Я зомби: хроники боли
Дом зомби 1
Дом зомби 2
Зомби 90-ых
Зомби 1
Зомби 2
Зомби 3
Зомби 4
Зомби стриптиз
Город мертвецов
По мере тово как буду вспоминать фильмы с зомби которые я смотрел буду суда вписывать




Сообщение отредактировал realmakc - Среда, 03.12.2008, 13:32
 
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 17:10 | Сообщение # 2
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ага я знаю что америкосы))) Я кстати как раз этот фильм пересматриваю)))
Quote (Zombys)
Да ты у нас знаток о зомби!)))))

Не нетока зомби воше ужастиков знаток=)
 
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 17:25 | Сообщение # 3
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Zombys)
О как!

Ага)))
 
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 17:29 | Сообщение # 4
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Zombys, ты я вижу тоже не новичек))) много фильмов пересмотрела=)

Добавлено (03.12.2008, 17:29)
---------------------------------------------

Quote (вурхиз)
realmakc, Красавчег !!!Столько фоток мертвяков я ещё не видел !

Хех пасиб, а я думал еще мало будет хотел еще больше инфы и фоток=)
 
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 17:37 | Сообщение # 5
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Хех просто че не спроси. Говориш да я смотрела, вот я и подумал что ты знаток=)
 
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 18:47 | Сообщение # 6
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ясно))) biggrin
 
SilentEvilДата: Среда, 03.12.2008, 20:40 | Сообщение # 7
Знаток Ужасов
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
Один из любимых жанров. Любимые фильмы: Ночь живых мертвецов( 1990 года), Рассвет мертвецов(оба), Обитель Зла(две части, третья слабая), Зловещие мертвецы(все три). cool



 
realmakcДата: Среда, 03.12.2008, 20:55 | Сообщение # 8
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
SilentEvil, ДА Рассвет воше шик фильм конешно (оба) ну и Зловещие мертвяки тож классика=)
 
realmakcДата: Четверг, 04.12.2008, 20:44 | Сообщение # 9
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я тож Зловещих за юмор черный люблю. Ромеро уважаю за то что всетаки он подарил нам зомби, а потом тока все стали снимать про них фильмы.
 
Ju-OnДата: Суббота, 13.12.2008, 23:51 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Обожаю фильмы о зомби, любымый фильм о них -это "Зловещие мертвецы 1,2,3" Хотя это не совсем ужасы:)
 
VerouДата: Понедельник, 15.12.2008, 11:49 | Сообщение # 11
Хорроровед
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
грамотно поставлена самая первая картинка...чтоб я поскочила biggrin




 
realmakcДата: Четверг, 18.12.2008, 07:51 | Сообщение # 12
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Verou)
грамотно поставлена самая первая картинка...чтоб я поскочила

Ну дак всетаки какой никаккой а опыт создания тем есть я модер на некоторых сайтах и ббб коды знаю так что я стараюсь всегда зделать тему как можно лучше. Рад что тебе понравилось wink
 
VerouДата: Четверг, 18.12.2008, 18:39 | Сообщение # 13
Хорроровед
Группа: Проверенные
Сообщений: 269
Репутация: 7
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (realmakc)
Ну дак всетаки какой никаккой а опыт создания тем есть я модер на некоторых сайтах и ббб коды знаю так что я стараюсь всегда зделать тему как можно лучше. Рад что тебе понравилось

)) тема хорошо оформлена) но я имела ввиду что эта стремная морда так резко отобразилась на экране что я немного испугалась от неожиданности biggrin а на каких сайтах ты модератор?





 
realmakcДата: Четверг, 18.12.2008, 22:00 | Сообщение # 14
Частый Гость
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 6
Замечания: 0%
Статус: Offline
ДА на торрент трекере одном.

Сообщение отредактировал realmakc - Четверг, 18.12.2008, 22:02
 
ZombieДата: Пятница, 29.05.2009, 18:30 | Сообщение # 15
Z.O.M.B.I.E
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 4
Замечания: 0%
Статус: Offline
отлично расписал)))


Спасетесь ли вы от нападения зомби? »»

 
LegionДата: Понедельник, 23.01.2012, 11:03 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Зомби - в некоторых фильмах ваще супер,но к сожелению зомби в других "изделиях" то черезчур умные,то медленные.
В последние время мы их черезмерно истребляем.
Лишаем еды,жилья.
Берегите их.
Всемирный Фонд Зомби - Защитим безумных,мертвых каннибаллов!!!!!!!!
ВФЗ
 
Лесной_охотник_о_0Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 12:44 | Сообщение # 17
Michael Myers
Группа: Проверенные
Сообщений: 268
Репутация: 10
Замечания: 0%
Статус: Offline
Люблю Зомби-муви , но любимых фильмов с ними у меня не так уж и много

Quote (realmakc)
Я - Легенда - 2007

Quote (realmakc)
Планета страха – 2007

Quote (realmakc)
Рассвет мертвецов – 2002

Quote (realmakc)
Обитель зла – 1999

Quote (realmakc)
Обитель зла 2 - 2002

Quote (realmakc)
28 дней спустя – 2000 28 недель спустя – 2007

Лучшие фильмы про них!


 
LegiONДата: Понедельник, 14.05.2012, 01:52 | Сообщение # 18
Immortal
Группа: Проверенные
Сообщений: 556
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Лесной_охотник_о_0)
Лучшие фильмы про них!

Ага, но треша про зомби столько, что всю картину портит.


 
LegiONДата: Понедельник, 14.05.2012, 02:44 | Сообщение # 19
Immortal
Группа: Проверенные
Сообщений: 556
Репутация: 11
Замечания: 0%
Статус: Offline
Кстати, слоган Всемирного Фонда Зомби (ВФЗ) прикалывает:
"Ты то что ты ешь."


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

   Отзывы на фильмы и новинки кино


Бесплатный хостинг uCoz