слоган «Когда в аду не хватит места - мертвецы выйдут на землю...»
режиссер Зак Снайдер
сценарий Джордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
продюсер Марк Абрахам, Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс, ...
оператор Мэттью Ф. Леонетти
композитор Тайлер Бейтс
жанр ужасы, триллер, драма
бюджет $26 000 000
маркетинг $20 000 000
сборы в России $1 400 000
сборы в США $59 020 957
сборы в мире $43 335 424
премьера (мир) 10 марта 2004
премьера (РФ) 15 апреля 2004, «UIP»
рейтинг MPAAR
время 110 мин
В главных ролях:
Сара Полли Винг Рэймс Джейк Уэбер Мехи Файфер Ти Баррелл Майкл Келли Кевин Зегерс Майкл Бэрри Линди Бут Джэйн Иствуд
Сюжет: В то время, как Америка содрогается от внезапного нашествия миллионов мертвецов, маленькая группа уцелевших людей пытаются найти убежище и защиту в огромном здании торгового центра. Но они недолго смогут противостоять нападению зомби. Понимая, что время истекает, герои предпринимают попытку побега на безопасный остров, но смогут ли они добраться туда живыми?
Фильм мне лично понравился, достойные спецэффекты и достойный ремейк фильма 1978 года, особенно концовка фильма когда идут титры, хотя у Ромеро концовка была другая более так сказать обнадеживающая, а тут никаких надежд на выживание...........они (зомби) везде...........и сам сюжет был видоизменен, другие герои, и все таки автор ремейка удалился от основных правил, мертвяки у него бегают и прыгают, ни те что у классиков жанра Джордж А. Ромеро и Лучо Фульчи..........................но от этого фильм как мне кажется совсем не пострадал...........
Долой тупых зомбей ковыляющих со скоростью черепхи!
Ну не знаю...........если покопаться в глубь, то с чего им (зомби) прыгать, бегать и скакать они же мертвые.........это мое мнение, оно может и ошибочно...........
Если на то пошло, то чего бы им и ходить? Они же мертвые, нервные окончания не работают, сердце тоже кислорода к органам не поставляет
.согласен.....тогда как они видят.....много не стыковок выходит...а на счет сердца так оно у мертвяков не работает..........и раны не заживают, волосы не растут и т.д. потому что они мертвы.....а сохраняются примитивные инстинкты жрать, кусать и передвигаться, поэтому они как черепахи передвигаются............ну а если еще глубже копать,то вообще..........
«Когда в аду не останется места, мертвые будут среди нас…» - в оригинале эта глубоко философичная фраза звучала как бы невзначай, а в римейке смысл всего фильма.
Энергично помассировав свое внутреннее эго и выпив сто грамм для храбрости, неизвестный, молодой режиссер – Зак Снайдер задумал переплюнуть признанный шедевр классики хоррора - «Рассвет мертвецов». Но получилось у него совершенно отличное, непохожее на оригинал кино, будто название фильма было нарочитым пиаром, слащаво выманивая поклонников Ромеро в древо своей кинокассы. С экономической задачей название фильма справилось, и даже больше... Разношерстная публика, уставшая от гламурной наковальни мелодрам и психологически сложных, словно безвыходный лабиринт фильмов ужасов, истосковалась по примитивным и сияющим трэшом фильмам, которые просто пугали бы на инстинктивном уровне, вызывая отвращение и шок. «Рассвет мертвецов» Снайдера как раз удовлетворял не взыскательному зрительскому вкусу по всем параметрам и голодная на «мясо» публика безмозгло потянулась в кинотеатры.
Максималисты после выхода фильма очень неудачно пошутили, будто «Римейк лучше оригинала» даже не посмотрев шедевр 70-х, при этом разбудили потухший вулкан Ромеро, который, обидевшись на юное поколение начал извергать провал за провалом. Амбициозно расчленив монтажными ножницам свои старые кинофильмы и в срочном порядке склеив из вырезок что-то путное, великий зомби-мастер получил кое-что очень мутное. Словом, удачи вам, господин Ромеро.
Фильм Снайдера начинается очень внезапно и очень сильно, с первых минут окунув нас в жестокую атмосферу кровавого хоррора, но даже у Ахиллеса было слабое место, после стремительного предисловия в течение сорока минут зомби будут лишь изредка мельтешить перед экраном, режиссер якобы действует по принципу Хичкока: первая сцена насилия наполнена нечеловеческим напряжением, а потом лишь изредка дразня внезапными аккордами. Получилось что-то отдающее горько-сладким привкусом попсовости, но в то же время оригинальное и изощренное в плане истребления зомби, уж точно не «survival horror», но и до сверх-кровавого «gore» не дотягивает по некоторым пунктам. Даже у заплесневелого оригинала из 70-х были жутко мерзкие кадры с выпотрошенными трупами, а тут максимум оторванные ноги, да и то у зомби.
Кинополотно Снайдера и шедевр Ромеро, на самом деле, совершенно разные по настроению, атмосфере и сюжету фильмы, это римейк с той лишь маленькой одинаковостью в супермаркете и группе эклиптичных персонажей, в остальном весь сюжетный ствол растет другими ломаными гротеском линиями, а не как длинное, гладкое дерево без сучка и листьев Ромеро.
Если в раннем «зомбидробиловке» главных героев было всего четыре, то в римейке старые персонажи соматическим партеногенезом или почкованием размножились на несколько главгероев, словно Снайдер вдребезги разбил цельное зеркало Ромеро и взяв кусочки отражений героев, вырастил в тепличных условиях своих. Если главгероиня ромеровской версии была беременна и влюблен в пилота, то у Снайдера мы видим и любовную линию, и беременную девушку, и законченную эгоистку, будто у героини старой версии, да и у всех героев было раздробление личности, которые скорым временем материализовались - извлечение четверых из одного. Но мы прибавлению только рады, ибо все это воодушевляет создателей на множество кровавых смертей. Вот только не будет времени сопереживать героям, запоминается только пучеглазая Сара Поли и кровавость, пропитанная в каждом кадре. Из-за клонирования и раздробления целых личностей на множество, фильм утратил то, что было в оригинале, а именно атмосферу неуюта, да и персонажи стали суше и картонно пористыми – они вовсе не эксцентричны, немного даже ограничены, жизнь в супермаркете многим кажется привилегией для избранных. Живучи они словно тараканы, привыкшие к дихлофосу – многотонная машина на всей скорости с грохотом и со всей аппаратурой и хламом внутри пролетает энное расстояние и приземляется на бок, при этом погибают лишь единицы, да и то по пренебрежительным отношениям к правилам ТБ.
От пышного торта с толстым слоем сладкого крема остались лишь крошки, Ромеро улетел и обещал не вернуться, пенять не на кого, Снайдеру было не до кокетства, надо было постараться снять прибыльное кино, но и угодить пламенным ромерофилам. Забродившее на костях независимого кино, расцвело пахучим гноем плотоядное растение Снайдера, питаемое бесконечно неприятными сценами смерти примитивизма.
И на сей раз, картина беспомощно стучится в морализаторские врата безмолвия, пытаясь крикнуть нам, что люди стократно хуже, чем зомби… поэтому в аду не осталось места, тем самым мертвые появились среди нас. К слову, зомби-привет из новой эры: новая ветка эволюции – зомби научились бегать не хуже заправского марафонца, некоторые экземпляры так вообще умудрились поупражняться на перекладине и от души попрыгать.
В конце, переплюнул ли римейк оригинал? Судить уж точно не мне, оба фильма достойны уважения, эпохи меняются, как и меняются требования зрителей. Но если Ромеро так встрепенулся в своем уютном гнезде и принялся за старое после выхода римейка, то наверно фильм получился если не лучше оригинала, то точно сильным и точно в момент кризиса на зомби-хорроры. Дав толчок на развитие жанра.